Навыки общения детей – залог будущего успеха

Alt

Молодые мамы знают, что нужно с первых дней жизни разговаривать с ребенком. Понимание ребенком речи матери очень хорошо развито в любом возрасте, даже когда малыш еще в утробе матери. В разговоре с ребенком необходим зрительный контакт, чтобы можно было проследить его реакцию на речь. Для того чтобы общаться с малышом, нужно применять в общении простые слова, и при этом наполнять их эмоциями. Непременно должна последовать реакция от ребенка. Так, связь между взрослыми и малышом будет налажена. Намного проще можно будет наладить связь с ребенком, если взрослый в своей речи не будет использовать какие-либо термины, сложные обороты и выражение, которые ребенку будет трудно понять или по возрасту еще недопустимы. Нужно иметь в виду, что нужно следить за тем, какие передачи ребенок смотрит, так как некоторые программы не для его возраста.

В освоении речи малышом не надо торопиться. Поначалу простых слов, которые будут повторяться, на первое время хватит. Они положительно воздействуют на психологическое и физическое развитие ребенка. Самое главное в этом деле – это не перестараться, то есть не повторять только одно слово как попугай. Так как воспринимать речь ребенок начинает намного раньше, чем начинает говорить. Постепенно ребенок растет и тогда можно речь усложнить, то есть использовать слова, конструкции предложений сложнее, чем прежде.

Небольшой совет родителям: обратите внимание на местоимения, так как для детей в их понимании есть сложности.

Опишем развития навыков общения у ребенка на каждом этапе его взросления:

– полгода – 1 год. Малыш должен усваивать простые слова, которые находятся в обиходе его повседневной жизни. К примеру, сказать ребенку «пока» и помахать ручкой, а в ответ ребенок должен отреагировать, возможно тоже помахать рукой.

1-2 года – это возраст, когда ребенок понимает и может выполнить самые простые просьбы. К примеру, «подойди» или же «принеси игрушку». Также важно, чтобы ребенок в этом возрасте знал различие слов «да» и «нет». Необходимо знакомить малыша с названиями тех предметов, которые его окружают, то есть показывать на предмет и называть его. Можно начать с частей тела, детям такая игра очень нравится.

– 2-3 года – это возраст, когда ребенок должен иметь словарный запас из 200-400 слов. А также малыш уже должен уметь называть окружающие его предметы, соединять слова в словосочетания, чтобы рассказать родителям о чем-либо или же попросить что-то.

– 3-4 года. Для этого возраста характерен более широкий словарный запас, чем в предыдущем возрасте. На этом этапе появляется различие времен: настоящего, прошлого и будущего.

– 5 лет и старше – это возраст для ребенка, когда он умеет хорошо говорить, связывать слова по смыслу. Начинает строить сложные конструкции предложений. Также ребенок в этом возрасте понимает жесты, значение танцев. В эти года ребенок должен уметь свободно рассказывать длинные истории, давать развернутые ответы на вопросы.

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, нужно постараться родителям, то есть не пускать все на самотек или надеяться на садик, а заниматься с ребенком и прилагать усилия, с целью стремления самого ребенка для увеличения своего словарного запаса, а также учиться говорить правильно.

Умение донести до окружающих свою мысль чётко и ясно – это качество, которое поможет в дальнейшем в ребенку в обучении, в самопонимании и в общении с окружающими людьми.

rev12 rev10 rev11
rev9 rev8 rev7
rev6 rev5 rev4
rev3 rev2 rev1